Греческие мифы о событиях на Ближнем Востоке в 18 в. до н.э.Основание Афин и Фив.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Греческие мифы о событиях на Ближнем Востоке в 18 в. до н.э. Основание Афин и Фив.

Тисей победивший Минотавра. (Современное греческое панно) (Из коллекции  Лимарева В.Н.)

 

«В 19 веке гиксосы создали государственное образование, охватившее обширные территории Палестины и Синайкого полуострова. Вторжение гиксосов в Египет было довольно длительным процессом. Воспользовавшись ослаблением Египта  и её распад (в Дельте Нила) на ряд мелких самостоятельных княжеств,  азиатские племена стаи проникать в Дельту Нила  и захватывать там пастбища. Отряды азиатских воинов поступали на службу царькам Нижнего Египта.  Вслед за мирным вторжением произошло военное вторжение…»

(«История Древнего Востока» под ред. С.И. Кузищина, учебник)

Проникновение кочевников в Египет началось в конце 18 века до н.э.

История умалчивает, какими были взаимоотношения между гиксосами и хеттами с существовавшим   в это время богатым городом Сидоном. Сидон был в это время довольно развитым городом-государством, разбогатевшим  на торговле в Средиземном море и благодаря моллюску из которого добывали пурпур – красный краситель ткани.

Вероятно, как раз благодаря  хеттам  произошло дальнейшее возвышение этого города. Ведь гиксосы и хетты легко  шли в наемники  или становились союзниками правителей государств. Наличие сильной наемной армии не всегда предполагало  использование её для защиты от внешних врагов, чаще её использовали  для грабежа соседних государств.

О бурном развитии конца 18 века  до  н.э. эры свидетельствуют  греческие мифы.

Ориентировочно  в 1750 году до н.э. произошло землетрясение на Крите. Об этом свидетельствуют разрушенные дворцы в Кноссе и Фесте.

Вскоре дворцы были восстановлены,  и начался период бурного развития Критского государства, столицей которого ставится город Кносс подчинивший весь Крит. 

Разрушены ли были дворцы землетрясением или их разрушили вторгшиеся извне враги – нет однозначного ответа. Вероятнее всего, что трудностями на Кипре вызванные землетрясением воспользовались пришлые из г. Сидона завоеватели. Которые, объявили, что их род берет начало от сидонской принцессы Европы и  божественного быка – громовержца Зевса.

  • Похищение Зевсом финикийской принцессы Европы.

  • Примечательно, что свое божество в виде быка представляли  хетты.

    «Богиня Солнца Арины была верховной покровительницей страны Хатти.

    Супругом богини был Бог Грозы Хатти. Его называли царем небес, господом страны Хатти. Он был богом битв, военных удач.

    Хеттский царь иногда рассматривался как человеческое воплощение бога Грозы.

    Бога Грозы изображали или в виде быка, или в виде грозного Бога в человеческом облике».

     

    («Этногенез геоэтноса Хетты».)

    Таким образом, высадился на Кипре, сам хеттский  Бог-Грозы (громовержец Зевс) с сидонской принцессой Европа.  Их дети Минос, Радамант и Сарпедон и образовали царскую династию на Крите.

    И не только Крит завоевали выходцы из Сидона, но и, согласно греческой легенде, обосновались в Киликии, в Палестине, где основали город Тир, а так же, переплыв Эгейское море, на материковой Греции построили город Фивы  (Беотия).

  • Кадм сын царя Сидона Агенора основал город Фивы в Беотии (Греция).

  • Был период  переселения народов, вызванного активизацией геоэтноса Гексосы и параллельно геоэтноса Хетты (24-13 век до н.э.).

    Исследователи греческих мифов утверждают, что  прибывший из Египта Данай  поселился в Арголиде.

    «Зевс полюбил Ио, жившую на полуострове Пелопоннес. Это не понравилось жене Зевса Гере, и она стала преследовать Ио. Зевс обратил Ио в белую корову, и она бежала  от Геры в Египет. В Египте она стала женой Зевса, и родила  Бела. Сын  Бела Египт, став царем Египта, стал преследовать Даная-  другого сына  Бела.  Даная, гонимый египтянами, благодаря Афине-Палладе бежал из Египта и прибыл на остров Родос, где возвел храм богине Афины, а затем   отбыл на Пелопоннес (Арголину - родину Ио), где нашел приют у царя Пелансга.

    (В соответствии: Кун Н.А. "Легенды и мифы Древней Греции»)

    Здесь напрашивается сравнение с Ио с Нут - небесной коровой, почитаемой в Египте.

    Согласно Египетской мифологии:

    «Почитаемым быком был Апис - олицетворявший плодородие. Считалось, что Анис оплодотворил Небесную корову (Нут)  и от неё родилось Солнце».

  • Священный бык Апис.
  • Потомок Даная -  Пелопс дал название полуострову Пелопоннес. Его приемники владели Элидой, Арголитой и Лаконией.

    К этому же периоду исследователи относят и основание города Афины.

    Когда же и кем были основаны Афины?

    «Основателем Афин был рожденный богиней земли  Геей получеловек-полузмей Кекроп. Это  было тогда, когда спорили между собой колебатель земли, бог моря Посейдон и воительница богиня Афродита, любимая дочь Зевса.

    Было решено дать власть над Аттикой  тому, кто принесет стране ценный дар. Бог Посейдон ударил трезубцев и образовался источник с соленой водой. Ценный дар Афины – оливковое дерево пришелся по душе жителям Афин, и они  выбрали Афину. Боги олимпа присудили Афине-Паладде  власть над городом основанном Кеклопом. 

    Кекроп основал в Афинах первое святилище богине Афины, защитнице города.  Дочери Кекропа были первые жрицами Афин. Кекроп дал афинянам законы. Он был первым царем Аттики».

    (В соответствии: Кун Н.А. "Легенды и мифы Древней Греции»)

    Гея, как утверждают исследователи, была древней богиней Аттики. То, что её сын основал город Афины и стал там царем, это косвенно  свидетельствует о том, что древние жители Аттики земледельцы не пустили в страну завоевателей. Их местной богине Афине они сохранили свою верность, позже возник миф, что Афина дочь Зевса.

    В те времена, когда Посейдон колебал землю, то есть во времена сильных землетрясений, вероятно, в 1750 году до н.э.  в Аттике пытались выродиться завоеватели – переселенцы, но жители их не пустили.

    Попали афиняне  в зависимость от Крита во времена, когда на острове правил могущественный царь Минос.

    В это время правил в Афинах царь Эгей, исправно плативший дань Миносу. Естественно кроме обычной дани,  афиняне должны были поставлять на Крит сеьь и юношей и семь девушек, как думали афиняне для того, чтобы их пожрал получеловек – полубык Минотавр. Такую дань наложил Минос на афинян за то, что они убили, вероятно, во время войны его сына Андрогена.

    При этом, как отмечает миф, афиняне были относительно свободны,  т.е. наместников царя Миноса в Афинах не было.

    Сын  Эгея – Тесей был участником борьбы за власть внутри государева, он освободил Аттику от зависимости от Крита (убив Минотавра)  и совершил много подвигов в борьбе с врагами государства.

     

     

    Примечание от Лимарева В.Н.

    Реконструировать события глубокой древности изучая легенды и мифы дело не благодарное. Так как среди вымысла трудно отыскать крупицу истины. Могло быть, так как я написал в моей работе, но и могло быть чуть иначе.  Ясно одно, что 18-17 век для народов Восточного Средиземноморья  был пересыщен событиями связанными с великим переселением народов.

     

  • главная