Бог Асклепий воскрешал мертвых, врач Асклепий лечил людей. Лечение сном.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  • Бог Асклепий воскрешал мертвых, врач Асклепий лечил людей. Лечение сном.

     

    Асклепии. Древний греческий медицинский центр на Пелопоннесе. (Фото  Лимарева В.Н.)

    Асклепий жил на острове Кос. Был женат на дочери царя острова, Меропсе,  и занимался врачеванием весьма успешно. Медицина его поглощала полностью. Своим  дочерям он дал специфические имена:    Гигиена  (Здоровье) и Панацея (Всеисциляющая). Во время его жизни и после его смерти остров  Кос  имел славу  медицинского центра, в котором можно получить исцеление от недугов.

    Набор древнегреческих медицинских инструментов.  Древний греческий медицинский центр на Пелопоннесе.   (Фото  Лимарева В.Н.)

    На Косе родился и известный врач Гиппократ (460-377 г. до н.э.), считавший себя потомком Асклепия.

    Асклепии. Древний греческий медицинский центр на Пелопоннесе. (Фото  Лимарева В.Н.)

    Эти сведения об Асклепии претендуют на то, чтобы быть правдой.  

    Вероятно, он жил и заслужил любовь и славу где-то в начале 7 века, так как известно, что культ поклонения Асклепию, как божеству,  сложился в  7 веке до н.э.  В 6 веке до н.э. стали строить храмы богу Асклепию.

    Обожествленный Асклепий получил соответствующую биографию.

    Асклепий  был сыном Аполлона и нимфы Корониды.  Он родился методом кесарева сечения. Аполлон, разгневанный на то, что беременная Коронида  ему изменила, бросил её в пылающий костер, а затем, осознав, что убивает собственного ребенка, выхватил обгоревшую  Корониду из костра, вскрыл живот и достал ещё живого ребенка.

      Асклепий был отдан на воспитания  мудрому кентавру Хирон, который воспитал его  и научил секретам целебной силы трав.

    Повзрослев, Асклепий стал заниматься врачеванием людей. У Миноского царя умирал  сын Главка. Царь послал за уже прославившимся лекарем  Асклепием.  Когда Асклепий прибыл,  Главка не подавал признаков  жизни.

    Внезапно вокруг дорожного посоха целителя обвилась змея. Испуганный  Асклепий убил её. Но тут приползла другая змея с пучком травы во рту, и  эта трава воскресила убитую змею. Асклепий разыскал эту траву и с помощью её оживил Главка.

    Воскрешая из мертвых, Асклепий разгневал Зевса и владыку подземного мира Аида.  Зевс поразил  Асклепия молнией, а затем оживил и даровал бессмертие на Олимпе.

    С тех пор змея считается у греков священным животным, а посох с обвившей его змеей, медицинским символом.

    В храмах посвященных Асклепию жили змеи, которые свободно ползали по полу между  спящими  людьми. Считалось, что сон в храме Асклепия подскажет людям средство от исцеления их недугов.

    Известно, что в Древней Греции было около 300 медицинских центров - асклепионов.

    Лечили в этих медицинских центрах врачи-жрецы. При этом тесно переплетались между собой магия и собственно медицина.

    Центральное место занимал храм Асклепия, где  статуя Асклепия  и змеи занимала центральное место. Жрицы следили за чистотой храма и его посетителями. Роженицам в храм входить запрещалось, как и запрещалось входить в храм тяжелобольным людям.

     Древний греческий медицинский центр на Пелопоннесе. (Реконструкция)  (Фото  Лимарева В.Н.)

    Каждый посетитель мылся в водах источника и приносил жертву богам.  Затем после молитвы, посвященной Асклепия, посетители  ложились  спать в открытых галереях вдоль стен храма. Асклепий во сне должен был указать каждому больному средства излечения. Больные находились в стрессовом состоянии, так как по полу храма ночью ползали змеи, и, как утверждают медики,  стресс мобилизовал резервные силы организма, и, иногда, происходило выздоровление.

    Иногда, чтобы погрузить больных в сон, применяли окуривание, внушение, гипноз.

     Храм Асклепию. Древний греческий медицинский центр на Пелопоннесе. (Реконструкция)  (Фото  Лимарева В.Н.)

    Кроме храма Асклепию на территории медицинского святилища  находились храмы Афродиты, Артемиды, Фемиды, Аполлона… и большой жертвенник для принесения жертв.   Был источник с целебной водой и бассейн, кипарисовая роща. Кроме этого на территории святилища были  бани, библиотека, гимнасий, стадион и даже театр.

    О применении лекарств в известных источниках не упоминается, но известно, что в святилище для лечения конкретных больных приглашались врачеватели-аскепиады. 

    Главными средствами лечения в храмах было водолечение, холодное омовение, массаж, гимнастика, прогулка и спортивные занятия.

    В целом это медицинское святилище больше было похоже на санаторий, чем на больницу.

    Источник:

    Матюхина А.М. « Секреты медицины».

    Стадион. Древний греческий медицинский центр на Пелопоннесе.   (Фото  Лимарева В.Н.)

  • главная