Как ахейцы (греки) захватили Трою.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  • В соответствии:

    В.В. Головня. «Аристофан».

    Без рабовладельческого Афинского государства не было бы современной Европы.

    Гражане Афин. Фрагмент скульптурной группы в Афинах. (Фото  Лимарева В.Н.)

    Не только общественная, но и личная жизнь каждого афинянина  была на виду.

    Афинские жители часто общались друг с другом, мужчины, например, встречались на народном собрании, в суде присяжных; к тому же, как во всяком южном городе, значительную часть времени проводили  на улице, на форуме, рынке и  в  театре. Они не только покупали товары, и обсуждали последние  новости в государстве, но и устраивали философскими диспуты.

    У афинян было много свободного варе6мени и это время они заполняли философскими упражнениями, обсуждением общественно-политических вопросов.

    Посреди площади было огражденное пространство, где вместе домашней тварью продавались рабы.

    В Афинах была рабовладельческая демократия. Создателями материальных ценностей были в основном рабы. Их трудом  распоряжался рабовладелец.

    По исчислению одних исследователей, рабов в Афинах  в середине 5 века до н.э. было  в несколько раз  больше, чем свободных граждан. Другие исследователи считают, что на  а Афинах свободных граждан было 100-150 тыс. человек и примерно и такое же количество рабов.

    Это в Афинах, но там не народилась основная масса рабов.

    Основная масса рабов работала на Лаврентьевских рудниках и промышленных предприятиях. Именно рабы производили ту продукцию, которой успешно торговали афиняне по всему миру. Доходы от торговли и производства были основными статьями дохода афинского государства.

     Имелись как мелкие мастерские, где работали всего несколько рабов с хозяином и крупные, где работали десятки и даже сотни рабов.

    Благодаря такому разделению труда: когда основные трудоемкие работы производили в государстве рабы, стало возможно развитие торговли, а также науки и искусства и философии.

    «Только рабство сделало возможным и более крупном масштабе разделение труда между земледелием и промышленностью и таким путем создало условия для расцвета культуры древнего мира - греческой культуры. Без рабства не было бы греческого государства, греческого искусства и науки: без рабства не было бы и римского государства. А без этого фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы.

    (Ф. Энгельс.  «Анти-Дюринг».)

  • главная