Греческие анекдоты или басни 6 в. до н.э., Эзоп.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Греческие анекдоты или басни 6 в. до н.э., Эзоп.

 

Смерть свободного человека.

Об Эзопе мы узнает у древнегреческого историка  Геродота. Он, пересказывает легенду об Эзопе.  Согласно которой:  Эзоп это раб из Фракии, которому благодаря  своему природному уму  удалось освободиться из неволи. Хозяин хотел вернуть смышленого раба и подложил в его котомку золотую чашу из храма. Эзопа схватили, и он престал перед судом как обвиняемый  в краже ритуального сосуда, и по приговору суда, как свободного человека  казнили.

Эзоп выбрал судьбу свободного человека, так как показал документ – подтверждающий, что он отпущен на свободу.

Если бы Эзоп скрыл данную хозяином вольную, то его бы не казнили, а передали для наказания хозяину.

Вся эта история похожа на истории, рассказанные  легендарным Эзопом.

Мораль которой очевидна» «Лучше умереть свободным человеком, чем прозябать в рабстве.

Примечание:

Действие многих эзоповских басен протекало  в Дельфах. Вероятно, в Дельфах и жил Эзоп в 6 веке до н.э. Известно, что жречество Дельф, после того, как басни стали пользоваться популярностью у народа, объявило себя  покровителем этого вида искусства.  Короткие рассказы, которые принято называть баснями Эзопа – это, несомненно, устное народное творчество, которое родилось в Дельфах. Самому Эзопу, точней,  человеку, стоявшему у истоков этого творчества, как можно предположить, принадлежит незначительная часть этих маленьких рассказов. Все дошедшие до нашего времени басни, это небольшая часть огромного количества анекдотов, которыми обменивались греки во время  досуга, так, как в настоящее время «травят анекдоты.

Смотри птичка. Древнегреческая ваза. Эрмитаж.  Фото Лимарева В.Н.

 

Любовницы плешивого человека.

Жил был стареющий человек, с лысиной и седеющими волосами. Он имел старую любовницу, которая гладила его лысину и между тем выдергивала темные  волосы,  чтобы голова у его любовника была такая же седая, как и у неё.

Человек завел себе молодую любовницу, которой не нравилось, что у него много седых волос, ей было неприятно, что она живет со стриком.

Так старая любовница выдергивала черные  волосы, а молодая белые. Так они общипали человека, что он совсем стал лысым

Мораль:

Не заводите себе много любовниц:  вас будут дергать до тех пор, пока  вы не станете совсем лысым.

Не заводите молодых любовниц,  они будут призирать в вас старика.

Не заводите старых любовниц, их будет раздражать ваша молодость.

 

Звездочет в колодце.

Жил был звездочет, который высоко задрав нос, вечером ходил по селению, глядя на звезды. Однажды засмотревшись на звезды, он провалился в колодец. Звездочет испугался и начал кричать. Прохожий, услышавший крик звездочета, узнал его по голосу и сказал: «Ты все время смотришь на небо и не зпамечаешь, то, что происходит на земле. А живешь же ты на Земле, а не на небе среди Богов. Ты никогда не замечал  меня, и я тебя не слышу». Прохожий пошел своей дорогой, оставив звездочета в колодце.

Мораль:

Не задирай нос, если ты что-то знаешь, что-то  не знают другие люди, иначе попадешь в колодец.

 

Кто первым потонет.

Два врага оказались на одном корабле. Чтобы подальше держаться друг от друга: один отправился на корму, другой на нос корабля. Разразилась буря и корабль,  получив пробоину, стал тонуть.

 Ток, что устроился  на корме, спросил у рулевого: «Что уйдет под воду раньше нос или корма».

Рулевой ответил; «Нос».

«Пойду, посмотрю и порадуюсь, как  тонет мой враг, и порадуюсь» - сказал человек, стоявший на корме.

Корабль ещё больше наклонился носом вниз и увлек обеих врагов в пучину.

Эту историю рассказал рулевой, который спася, благодаря тому, что находился на корме судна.

Мораль:

Ненависть губительна: она утаскивает человека в пучину.

 

Стыд  в заднице.

Когда люди ещё не были людьми – они ходили голыми, у них не было стыда.

Посмотрел на них Зевс  и решил, что они должны стать людьми, создал стыд, и ввел людям через зад. Теперь чтобы прикрыть свой стыд, люди стали одеваться.

Мораль:

Теперь, некоторые люди позволяют  другим людям изгонять стыд  из заднего прохода.

Изгоняют и прекращают быть людьми.  

 

Когда бьют галок в вороньей стае.

Жила была галка, которая жила как подожжено среди других галок, но призирала своих сородичей за то, что они были меньше чем вороны, сама она была чуть больше чем другие галки. Она бросила свою стаю и ушла к воронам. Вороны накинулись на чужака в стае, побили и изгнали из стаи. Вернулась галка к своим, но и там её побили. И стала галка жить одна: приметил её сокол и съел.

Мораль:

Человек,  покинувший свое отечество из презрения, на чужбине не уважаем, и на родине – чужой.

 

  • главная